Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: русская история (список заголовков)
23:17 

Опять грозятся закрыть

Упрямка славная была ему судьбина ...
Начну, пожалуй, с вот этой, она забавная и мне кажется редкая :)
Ландони П.П. (Н.Х. ит.) Петр Великий, портрет изготовлен по желанию кардинала Оттобони (1719)

@темы: русская история, портрет Петра Первого

21:48 

Два "нарвских" портрета

Упрямка славная была ему судьбина ...
неизвестный художник (тип Кнеллер) Петр I (начало XVIII века)


Ян (Иоган) Хендрик Бееринг(?) 1705(?) Меншиков А.Д.

запись создана: 01.05.2010 в 00:25

@темы: русская история, портрет Петра Первого, Петр I/Меншиков А.Д., Александр Меншиков

22:26 

Картинка

Упрямка славная была ему судьбина ...
Мой ДРУГ Jean-Paul подарил мне книгу Gustav Nieritz The Perils of Greatness: The Story Alexander Menschikoff 2010 года издания. Но в 1865 году в Эдинбурге она издалась вот с такой прелестной иллюстрацией. ОДНОЙ на все 124 страницы. Новое издательство Kessinger Publishing посчитало и её лишней. :upset:

@темы: русская история, Александр Меншиков

00:58 

Корнелий де Бруин. Россия времен Петра Великого

Упрямка славная была ему судьбина ...


Корнелий де Бруин известный голландский живописец и этнограф во время своего путешествия на Восток дважды посетил Россию в 1701-1703 и 1707-1708 гг., оставив после себя описание нашего государства времен царствования и преобразований Петра Великого.

Архангельск


Строительство Новодвинской крепости


Москва


Коломна


Вологда


Елатьма (близ Касимова)


Иоанно-Богословский монастырь (близ Рязани)


Воронеж

@темы: русская история

01:23 

Корнелий де Бруин. Россия времен Петра Великого Ч. 2

Упрямка славная была ему судьбина ...
Города по Волге

Ярославль


Нижний Новгород


Свияжск


Казань


Самара


Кашпир (близ Сызрани)


Саратов


Царицын (Волгоград)


Астрахань

@темы: русская история

23:04 

lock Доступ к записи ограничен

Упрямка славная была ему судьбина ...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:40 

Просто так ... и я там был, мед-пиво пил)))

Упрямка славная была ему судьбина ...
Санкт-Петербург 9 июля (27 июня - День русской славы)
















запись создана: 14.07.2011 в 19:51

@темы: Александр Меншиков, Петр I/Меншиков А.Д., русская история

12:02 

Упрямка славная была ему судьбина ...
Первый портрет царского фаворита
Достоверных изображений светлейшего князя Меншикова не так уж и много
Андрей ЕПАТКО



Когда исследователь обращается к иконографии какого-либо известного лица, то, как правило, находит больше всего изображений своего героя в тот жизненный период, когда он достиг успеха и славы. Это объяснимо: известный человек всегда был на виду. Его спешили увековечить художники и граверы, скульптуры и рисовальщики и даже мастера штемпельного дела...
В этом отношении князь Меншиков не исключение. До недавнего времени не было известно ни одного его изображения ранее начала XVIII века, то есть раньше того времени, когда царский фаворит стал фактически вторым лицом в государстве. Так сложилось, что начальные годы жизни первого губернатора Петербурга остались скрытыми от глаз художников. Дефицит иконографических материалов и породил серию фантастических портретов будущего князя, таких, например, как одна итальянская гравюра 1822 года. На ней изображен мальчик Меншиков, продающий пироги, а Петр I зовет его с балкона.
Но если обратиться к достоверным портретам Меншикова, то их не так много. Видный исследователь петровской эпохи Нинель Калязина отмечала, что всего известно тринадцать прижизненных портретных изображений светлейшего князя – три живописных, одно скульптурное, семь гравированных и две миниатюры. Некоторые из них стали почти хрестоматийными: вспомним бюст Меншикова работы Бартоломео Растрелли, экспонирующийся в Эрмитаже. Другие портреты не менее известны – над ними работали такие знаменитые мастера, как Иоганн Таннауэр, Питер Пикарт, Алексей Зубов.
По мнению Нинель Калязиной, самое раннее портретное изображение князя – это гравюра Пикарта «А. Д. Меншиков на коне на фоне сражения при Калише», датируемая 1707 годом. Гравюра выполнена в характерной манере западноевропейского парадного портрета. Меншиков изображен в рыцарских латах, на вздыбленном коне. Исследовательница признает, что «гравюра исполнена мастерски и выразительна во всех деталях, за исключением лица Меншикова, данного довольно условно». Калязина объясняет это тем, что Пикарт, который к тому времени был достаточно опытным мастером, либо плохо знал Меншикова (что маловероятно), либо не писал его с натуры.
Однако в иконографии князя есть другой портрет, несомненно выполненный с натуры и, что удивительно, десятью годами ранее вышеупомянутой гравюры. Это малоизвестное изображение молодого Меншикова относится к 1697 году, когда фаворит Петра в составе Великого посольства посетил Голландию. На портрете есть сопроводительная табличка: «М. Мюсхер . Портрет сержанта Преображенского полка А. Д. Меншикова. 1697».
Таким образом, полотно принадлежит кисти голландского портретиста Михила ван Мюсхера . О нем известно немного: родился в 1641 году в Роттердаме, скончался в 1705 году в Амстердаме. Вероятно, в Амстердаме художник и встретил русское посольство, где по заказу Петра I выполнил изысканный портрет его ближайшего сподвижника.
Молодой, почти юный Меншиков изображен в полный рост у стола, покрытого темно-зеленой скатертью. Он одет в стеганый атласный зипун, подпоясанный богато украшенным поясом восточной работы. Поверх зипуна накинута «польская» шуба, на ногах – изящные красные сапоги, на шее – повязанный узлом дорогой батистовый платок с кружевами. Фаворит царя стоит в горделивой позе, подбоченившись, на пальце левой руки виден перстень, обращенный на зрителя. Легкая улыбка, играющая на тонких губах, и выразительные глаза завершают это красочное полотно. Художник удивительно точно передал самоуверенность будущего князя, которая чувствуется в каждой черте изображенного.
К сожалению, ныне сложно установить историю интереснейшего портрета кисти Мюсхера : он хранится в частном собрании за границей. По этим же причинам пока затруднено дальнейшее изучение этого самого раннего, на мой взгляд, портрета А.  Д. Меншикова. Но, вероятно, со временем изображение фаворита Петра I, выполненное в Голландии, все же придется включить в иконографию светлейшего князя.
www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10270687@SV_...

@темы: русская история, Александр Меншиков

21:43 

Ну, и кто первый сказал ПУШКИН?! ЧАСТЬ 2

Упрямка славная была ему судьбина ...
20:28 

А как, насчет

Упрямка славная была ему судьбина ...

приобщиться к интеллектуалам культурным?:)


www.pushkinmuseum.ru/vs_aleksandr.htm

@темы: русская история

00:17 

Жизнь культурного извращенца :))

Упрямка славная была ему судьбина ...
19.09.2011 в 11:34
Пишет Jean-Paul:

Петр - красавчик)))
Помните, я писала про оперу "Царь и плотник" в театре им. Бориса Покровского. Вот какой у нас был Петр (Александр Полковников):inlove::inlove:.



URL записи

Да, и голос хорош :inlove: :love:
Жаль на фотке ноги не видно. Ох, мама, я вам скажу, МУЖЧИНА :heart:

@темы: театр, русская история, портрет Петра Первого, музыка

00:25 

Опять картинки с выставки

Упрямка славная была ему судьбина ...
Ну, как говорится, музыка навеяла :walkman:


Урлауб Е.Ф. Петр I в Саардаме 1872г.

В августе 1797 года Петр I и его спутники, обогнав Великое посольство, направились в Саардам, чтобы воочию увидеть строительство судов. Царь поселился в доме у знакомого кузнеца. Весть о том, что Петр нанялся на местную верфь учиться корабельному мастерству, распространилась не только по городу, но и за его пределами. У дома кузнеца все время толпились зеваки, поджидая, когда Петр выйдет из дома. Некоторые, наиболее нетерпеливые, даже заглядывали в окна, желая понаблюдать за удивительным гостем, углубившимся в столь необычные для высокой особы занятия.


@темы: портрет Петра Первого, русская история

00:01 

культурная жизнь извращенца :))

Упрямка славная была ему судьбина ...
Коллекция памятников пополнилась :)


а вторая просто так ...

@темы: русская история, портрет Петра Первого

00:51 

в копилку знаний Jean-Paul

Упрямка славная была ему судьбина ...

Лагорио Л.Ф. Петр I посещает тюрьму

Сюжет рисунка, по-видимому, связан с благочестивым обычаем навещать заключенных в канун и во время великих православных праздников. В эти дни русские цари могли раздавать милостыню и творить милость, христосоваться с несчастными сидельцами и устраивать им праздничные обеды. На рисунке Лагорио изображены Петр и потупивший взор пожилой мужчина, закованный в кандалы и окруженный многочисленными детьми, пришедшими его проведать. Один из сыновей стоит перед императором на коленях, умоляя помиловать их отца и кормильца.
Из истории также известны эпизоды посещения Петром Великим в Петропавловской крепости наказного гетмана Павла Леонтьевича Полуботка (1660–1724) и бывшего сибирского губернатора князя Матвея Петровича Гагарина (около 1659–1721), ставшие темами для картин соответственно В. А. Волкова и Ф. Е. Бурова.


Волков В.А. Петр великий посещает заключенного в темнице наказного атамана Полуботка в 1724

Существует красивая украинская легенда. Она повествует о том, что Петр, прознав о недужном Полуботке, послал к нему в каземат своего личного лекаря. Но наказной гетман от услуг царского медика отказался. Тогда император сам пожаловал в крепость и стал уговаривать Павла Леонтьевича лечиться. На что, якобы Полуботок с присущим ему красноречием отвечал царю:
– Нет, государь, ты не в силах уже возвратить мне угасающей жизни; вскоре Петр и Павел предстанут на одной доске пред Праведным Мздовоздаятелем… Он рассудит дела их…
Примерно в этом же ключе написанная в девятисотые годы картина полтавского художника В. Волкова представляет пророческий облик полковника с воздетою вверх дланью и задумавшегося, чуть ли не раскаивающегося, опирающегося на трость усталого Петра I

@темы: русская история, портрет Петра Первого

01:04 

Жизнь культурного извращенца :))

Упрямка славная была ему судьбина ...
Девчонки и мальчишки! Обязательно сходите!

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
19 октября — 5 февраля 2012
Крупнейшая выставка Николая Ге пройдет в Государственной Третьяковской галереи с 19 октября 2011 года по 5 февраля 2012 года. Экспозиция посвящена 180-летию со дня рождения художника.

Выставка предоставляет возможность увидеть творчество Н.Ге как уникальное целостное явление, где содержание и способы выражения органично взаимосвязаны и отвечают напряженным духовным, нравственным и идейным поискам второй половины XIX века.
От классической академической живописи и романтических, немного легкомысленных, итальянских пейзажей до потрясающих, по своей эмоциональности и новизне форм и красок, произведений так называемого "Страстного цикла".
"Распятие", "Голгофа", "Суд синедриона" производят ошеломляющее впечатление, от них просто веет экспрессионизмом.



Подлинным открытием, лично для меня, стала огромная коллекция графических работ Николая Ге, в том числе к «Евангелию» Л.Н. Толстого.
Качественный сопроводительный материал, архивные фотографии и документы завершают целостность крупнейшего выставочного проекта. А в конце самых “неуставших” ждет приятный сюрприз в виде рентгенографических снимков некоторых живописных полотен.

Ну, вообще, кому интересно – ЧИТАЙТЕ!!!
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions2619/

@темы: портрет Петра Первого, русская история

11:49 

Упрямка славная была ему судьбина ...
И. П. Витали
Петр I перевозит мощи святого Александра Невского из Владимира в Петербург.



По гипсовому горельефу, хранящемуся в Русском музее, в 1847 году была отлита бронзовая композиция, размещенная на южных внутренних дверях Исаакиевского собора. В качестве сюжета был использован символический для истории Петербурга эпизод перевоза ковчега с мощами Александра Невского в августе 1723 года из Рождественского монастыря во Владимире в Александро-Невскую лавру. Известно, что 30 августа 1724 года Петр I у села Усть-Ижора перенес мощи к себе на лодку. При этом он сам стоял у руля, а его сподвижники — генерал-губернатор Петербурга князь А. Д. Меншиков и генерал-адмирал граф Ф. М. Апраксин были гребцами. Сопровождал мощи архимандрит Феодосий.

@темы: русская история, Петр I/Меншиков А.Д.

17:29 

Антироссийская идеологическая компания Запада :)))

Упрямка славная была ему судьбина ...
Времена прошли, а политики все не меняются. Промывка мозгов времен Крымской Войны 1853 – 1856 гг. Главные враги России – Англия и Франция, забыв про вечное соперничество, в очередной раз вытесняют Россию с берегов Черного Моря. В это время и появляется огромное количество декоративных гравюр с изображением Русского Монарха, а в его лице и всей России, в образе этакого злодея, тирана, самодура и кровопийцы.



Петр Великий обезглавливает стрельцов в присутствии своего дворянства в 1693 г. ( английская гравюра 1858 года)

@темы: русская история, портрет Петра Первого

13:19 

lock Доступ к записи ограничен

Упрямка славная была ему судьбина ...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:35 

Жизнь культурного извращенца :))

Упрямка славная была ему судьбина ...

УЖЕ ХОЧУ!!!! :inlove::love::inlove:

Здесь память прошлого ещё жива вокруг.

Дворец Меншикова: 1711-2011
Дворец Меншикова
28 октября 2011 г. – 26 февраля 2012 г.

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/2011/hm4_1_283.html


@темы: русская история, Александр Меншиков

00:17 

Вспомнилось и накатило ...

Упрямка славная была ему судьбина ...
Три характеристики Меншикова, оставленные иностранцами, представителями разных держав.

В 1706 г. английский чрезвычайный посол Витворт, на которого возложена была миссия хлопотать при русском двор о предоставлении английскими купцами разных торговых монополий, в том числе и табачной, делает следующую характеристику царского фаворита:

„Это человек очень низкого происхождения, необыкновенно порочных наклонностей, вспыльчивый и упрямый. Мне передавали из достоверного источника, что он не умеет ни писать, ни даже читать. Низкое происхождение не дало ему случая получить образования, а прямое возвышение на высшие должности, помимо всякого подчиненного положения, лишило его возможности сделать личные наблюдения или научиться чему-нибудь из собственного опыта. Между тем он своим рвением и вниманием к царской воле сумел войти в беспримерную милость к царю; он состоит дядькой его царевича, губернатором Ингрии, да собственно и всего государства Московского, в котором ничто не делается без его согласия, хотя он напротив часто распоряжается без ведома царя, в полной уверенности, что распоряжения его будут утверждены. Он заявляет притязания на такую-же неограниченную власть в, армии, что уже не раз вызывало и вероятно еще не раз вызовет серьезные столкновения с фельдмаршалом Огильви"...

В 1708 г. Витворт, несмотря на победу, одержанную Меншиковым при Калише, по-видимому ничуть не переменил своего прежнего мнения о нем:

„Величайшее горе царя — недостаток хороших генералов, пишет он. Фельдмаршал Шереметев, человек, несомненно, обладающий личной храбростью, до сих пор не имел дела с регулярной неприятельской армией и не достаточно опытный. Князь А. Меншиков, командующий кавалерией, второй по рангу, но первый по значению. Его влияние на гражданские и военные дела безгранично, так как царь обыкновенно следует его решениям, подчас даже вопреки собственному мнению... характер его вообще очень непривлекательный. Для военного дела он не обладает ни знанием, ни опытностью, ни способностью научиться чему-нибудь, ни храбростью в деле ... "

В записках датского посланника Юста Юля, пробывшего при русском двор от 1709 до 1711 года, мы находим, рядом с сообщением о низком происхождении князя и его страшном честолюбии, следующее замечание:
„Уровень ума ого средний и во всяком случае не соответствующий тем
многочисленным и важным должностям, которые он занимает".

Еще один отзыв, относящийся к тому же периоду.

Некий швед Малем, попавший к русским в плен при взятии Выборга в 1710 г. и в 1714 г. вернувшийся на родину, написал сочинение о состоянии России при Петр Великом. Раздраженный пленом, он обнаруживает большую резкость в суждениях о русских, но особенно строго отзывается о Меншикове. По его словам, последней не имеет необходимых полководцу сведений и обходится без них только благодаря своей смелости, изворотливости и присутствию духа. Он всячески старается привлекать к себе генералов и других высших офицеров, но при всей своей ловкости и осторожности не может прикрывать тех ошибок и промахов, в которые ежедневно впадает по военной службе. Его завистливость и козни служат одним из главных препятствий дальнейшему развитию русской армии...

Красноречивое, на первый взгляд, единодушие в отзывах. Но если Меншиков так мало смыслил в военном деле, если уровень его ума далеко не соответствовал доверенным ему должностям, то как мог Петр так долго оставаться в заблуждении на его счет. Петр, для которого интересы дела стояли всегда выше всяких личных привязанностей и который не отрешал своего любимца от должностей даже в то время, когда привязанность его к „герценкинду" значительно поубавилась? Наконец, как объяснить успех, сопровождавший почти все действия Меншикова?

Кажется что эти пренебрежительные отзывы о первом из сотрудников Преобразователя, составились под влиянием бесед с русскими же людьми. И прекрасно рисуют отношения последних к всёмогущему фавориту. Неслыханное возвышение этого человека создали ему массу врагов и завистников. Его ненавидели все — и родовитые люди, постоянно унижаемые заносчивым фаворитом и глубоко оскорбленные в своей старой боярской гордости необходимостью подчиняться бывшему пирожнику; и простой народ, считавший его, как прежде Лефорта, виновником всех новшеств, злым гением Петра, поддерживавшим в нем любовь ко всему иноземному, подбивавшим его на все неслыханные отягощения народа по случаю шведской войны..

И вот тому доказательство. Письмо Александра Меншикова написанное в апреле 1706 года несчастному генералу Паткулю. Напомним, что к тому времени Меншиков уже генерал и командующий русской кавалерией, губернатор Петербурга, кавалер высшей русской награды и граф Священной Римской империи.

„ ... Я сам имею много неприятелей. В чем не подозревают меня! Сколько раз я был жертвой неблагодарных, которых устроил счастие! Я на один только шаг стою от пропасти. К счастью, Царь никому не верит, он сам все хочет знать, видеть, слышать и судить обо всем. Сын его презирает меня, Патриарх почитает меня единственным виновником своего падения, духовенство опасается и проклинает меня, бояре ненавидят, не смотря на то что по-видимому за все благодеяния мои оказывают мне привязанность свою. Во все винят меня: если мы проиграем сражение, если у Царя не достаёт ни войск, ни денег, то все говорят, что я внушил ему употребить солдат на другое, а деньги истратил на себя. Они даже осмеливаются обвинять меня и в построении Петербурга ... Я окружен завистниками, врагами и для меня самого будет чудно, если избегну ссылки... "


Письмо откровенное и правдивое.

@темы: Александр Меншиков, русская история

Дневник porosenok Sean

главная