• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:35 

Жизнь культурного извращенца :))

Упрямка славная была ему судьбина ...

УЖЕ ХОЧУ!!!! :inlove::love::inlove:

Здесь память прошлого ещё жива вокруг.

Дворец Меншикова: 1711-2011
Дворец Меншикова
28 октября 2011 г. – 26 февраля 2012 г.

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/2011/hm4_1_283.html


@темы: русская история, Александр Меншиков

13:44 

ХВАСТУН

Упрямка славная была ему судьбина ...

Такие вот красавцы обитают теперь на моей полке.

Один проживал в Новосибирске, другой в Москве.

Прилетели одновременно :D :inlove:




@темы: портрет Петра Первого, Петр I/Меншиков А.Д., Александр Меншиков

17:29 

Антироссийская идеологическая компания Запада :)))

Упрямка славная была ему судьбина ...
Времена прошли, а политики все не меняются. Промывка мозгов времен Крымской Войны 1853 – 1856 гг. Главные враги России – Англия и Франция, забыв про вечное соперничество, в очередной раз вытесняют Россию с берегов Черного Моря. В это время и появляется огромное количество декоративных гравюр с изображением Русского Монарха, а в его лице и всей России, в образе этакого злодея, тирана, самодура и кровопийцы.



Петр Великий обезглавливает стрельцов в присутствии своего дворянства в 1693 г. ( английская гравюра 1858 года)

@темы: русская история, портрет Петра Первого

02:16 

С Днем РОЖДЕНИЯ! ЛЮ...

Упрямка славная была ему судьбина ...
БИМЫЙ! С Днем РОЖДЕНИЯ! :heart:(по старому стилю;))



Петр Алексеев плыл во главе каравана на Лефортовой многовесельной галере. Позади были Нижний и Самара, впереди ждал Азов. Струги и баржи плыли по Волге плавно и лениво, слегка подгоняемые опытными гребцами. Петр, Лефорт, генералиссимус Шеин целыми днями просиживали на корме, курили. О войне старались не говорить - на месте будет виднее.
Франц все дорогу не уставал удивлять величию реки, роскоши российской Земли.
– Какая великая страна, какой богатый край, конца не видно сему простору Питер,- говаривал он. – И река эта длинная, чистая, как песни ваши, а Алексашка! – Лефорт притянул к себе и обнял царского денщика, объявившегося на корме.
- Так и пел бы до вечеру, коль делать было б нечего. – Сашка отшутился, освобождаясь от объятий первого «сухопутного» адмирала, и уселся на палубу у ног Петра.
- И то верно, спел бы. А то от жары этой тошно будто,- растирая по щеке убитого комара, лениво проворчал государь.
- Верно, верно, - подхватил Лефорт, - Да! Утешь, порадуй нас …
Молодые «потешные» Царя, зная веселый нрав своего товарища и ожидая от него, мастера срамных да разухабистых песен, изрядной потехи стали собираться на палубе.
Алексашка прищурился на солнце, расправил плечи и оглядел окруживших его озорным взглядом. И неожиданно, состроив благостную физиономию, затянул божественный кант.
***
Сашка пел о свадьбе в Кане Галилейской, об Иисусе и учениках Его, о просьбе Матери Его, о силе веры в дела Его. Чистый молодой голос тек над полноводной и спокойной рекой. Песня росла и разливалась, проникала в душу, горячила кровь, наполняло сладостным трепетом тело, как крепкое вино. Санька обернулся на царя, медово улыбнулся и государь не утерпел. И в след полился, сперва не смело, но чуть погодя набирая силу теплый, слегка осипший на ветру, низкий грудной голос Петра.
Меншиков пнул стоящего неподалеку мальчишку. Тот вздрогнул, испугано заморгал белесыми ресницами, но быстро сообразил, что от него требуется. И тут же к двум сильным мужским голосам, словно оплетая их тонким кружевом, присоединился высокий, точно ангельский голос юного певчего.
***
Подтянулись два сиповщика из полка Франца Лефорта, постукивал барабанщик Бутырского полка. Плавно в такт опускались в воду весла, в лесу, вдоль берега, истошно голосили зяблики. Люди на струге притихли и лишь звонкий голос Алексашки славил первое чудо Христа о вине. Князь-папа пьяненький и ласковый, лучась морщинами, утирал слезы, крестился и шептал: - Красавцы мои, дай-то Бог, чуда нам …

запись создана: 04.11.2011 в 23:00

@темы: фанфик, музыка, Петр I/Александр Меншиков слэш

11:49 

Упрямка славная была ему судьбина ...
И. П. Витали
Петр I перевозит мощи святого Александра Невского из Владимира в Петербург.



По гипсовому горельефу, хранящемуся в Русском музее, в 1847 году была отлита бронзовая композиция, размещенная на южных внутренних дверях Исаакиевского собора. В качестве сюжета был использован символический для истории Петербурга эпизод перевоза ковчега с мощами Александра Невского в августе 1723 года из Рождественского монастыря во Владимире в Александро-Невскую лавру. Известно, что 30 августа 1724 года Петр I у села Усть-Ижора перенес мощи к себе на лодку. При этом он сам стоял у руля, а его сподвижники — генерал-губернатор Петербурга князь А. Д. Меншиков и генерал-адмирал граф Ф. М. Апраксин были гребцами. Сопровождал мощи архимандрит Феодосий.

@темы: русская история, Петр I/Меншиков А.Д.

01:04 

Жизнь культурного извращенца :))

Упрямка славная была ему судьбина ...
Девчонки и мальчишки! Обязательно сходите!

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
19 октября — 5 февраля 2012
Крупнейшая выставка Николая Ге пройдет в Государственной Третьяковской галереи с 19 октября 2011 года по 5 февраля 2012 года. Экспозиция посвящена 180-летию со дня рождения художника.

Выставка предоставляет возможность увидеть творчество Н.Ге как уникальное целостное явление, где содержание и способы выражения органично взаимосвязаны и отвечают напряженным духовным, нравственным и идейным поискам второй половины XIX века.
От классической академической живописи и романтических, немного легкомысленных, итальянских пейзажей до потрясающих, по своей эмоциональности и новизне форм и красок, произведений так называемого "Страстного цикла".
"Распятие", "Голгофа", "Суд синедриона" производят ошеломляющее впечатление, от них просто веет экспрессионизмом.



Подлинным открытием, лично для меня, стала огромная коллекция графических работ Николая Ге, в том числе к «Евангелию» Л.Н. Толстого.
Качественный сопроводительный материал, архивные фотографии и документы завершают целостность крупнейшего выставочного проекта. А в конце самых “неуставших” ждет приятный сюрприз в виде рентгенографических снимков некоторых живописных полотен.

Ну, вообще, кому интересно – ЧИТАЙТЕ!!!
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions2619/

@темы: портрет Петра Первого, русская история

00:51 

в копилку знаний Jean-Paul

Упрямка славная была ему судьбина ...

Лагорио Л.Ф. Петр I посещает тюрьму

Сюжет рисунка, по-видимому, связан с благочестивым обычаем навещать заключенных в канун и во время великих православных праздников. В эти дни русские цари могли раздавать милостыню и творить милость, христосоваться с несчастными сидельцами и устраивать им праздничные обеды. На рисунке Лагорио изображены Петр и потупивший взор пожилой мужчина, закованный в кандалы и окруженный многочисленными детьми, пришедшими его проведать. Один из сыновей стоит перед императором на коленях, умоляя помиловать их отца и кормильца.
Из истории также известны эпизоды посещения Петром Великим в Петропавловской крепости наказного гетмана Павла Леонтьевича Полуботка (1660–1724) и бывшего сибирского губернатора князя Матвея Петровича Гагарина (около 1659–1721), ставшие темами для картин соответственно В. А. Волкова и Ф. Е. Бурова.


Волков В.А. Петр великий посещает заключенного в темнице наказного атамана Полуботка в 1724

Существует красивая украинская легенда. Она повествует о том, что Петр, прознав о недужном Полуботке, послал к нему в каземат своего личного лекаря. Но наказной гетман от услуг царского медика отказался. Тогда император сам пожаловал в крепость и стал уговаривать Павла Леонтьевича лечиться. На что, якобы Полуботок с присущим ему красноречием отвечал царю:
– Нет, государь, ты не в силах уже возвратить мне угасающей жизни; вскоре Петр и Павел предстанут на одной доске пред Праведным Мздовоздаятелем… Он рассудит дела их…
Примерно в этом же ключе написанная в девятисотые годы картина полтавского художника В. Волкова представляет пророческий облик полковника с воздетою вверх дланью и задумавшегося, чуть ли не раскаивающегося, опирающегося на трость усталого Петра I

@темы: русская история, портрет Петра Первого

00:01 

культурная жизнь извращенца :))

Упрямка славная была ему судьбина ...
Коллекция памятников пополнилась :)


а вторая просто так ...

@темы: русская история, портрет Петра Первого

00:25 

Опять картинки с выставки

Упрямка славная была ему судьбина ...
Ну, как говорится, музыка навеяла :walkman:


Урлауб Е.Ф. Петр I в Саардаме 1872г.

В августе 1797 года Петр I и его спутники, обогнав Великое посольство, направились в Саардам, чтобы воочию увидеть строительство судов. Царь поселился в доме у знакомого кузнеца. Весть о том, что Петр нанялся на местную верфь учиться корабельному мастерству, распространилась не только по городу, но и за его пределами. У дома кузнеца все время толпились зеваки, поджидая, когда Петр выйдет из дома. Некоторые, наиболее нетерпеливые, даже заглядывали в окна, желая понаблюдать за удивительным гостем, углубившимся в столь необычные для высокой особы занятия.


@темы: портрет Петра Первого, русская история

00:17 

Жизнь культурного извращенца :))

Упрямка славная была ему судьбина ...
19.09.2011 в 11:34
Пишет Jean-Paul:

Петр - красавчик)))
Помните, я писала про оперу "Царь и плотник" в театре им. Бориса Покровского. Вот какой у нас был Петр (Александр Полковников):inlove::inlove:.



URL записи

Да, и голос хорош :inlove: :love:
Жаль на фотке ноги не видно. Ох, мама, я вам скажу, МУЖЧИНА :heart:

@темы: театр, русская история, портрет Петра Первого, музыка

23:01 

Упрямка славная была ему судьбина ...

Друг приехал из Ревеля Таллинна.

Сей портрет находился ранее в Доме Эстляндского рыцарства в Гербовом зале в знак благодарности за подтверждение привилегий местного дворянства. Ныне экспонируется в Кадриоргском дворце.



Н. Х. Портрет Петра Первого (сер. 18 в.)


P.S. le pardon за качество, переснято из маленького буклета о Кадриорге. Jean-Paul СПАСИБО!!! :kiss:

@темы: портрет Петра Первого

20:28 

А как, насчет

Упрямка славная была ему судьбина ...

приобщиться к интеллектуалам культурным?:)


www.pushkinmuseum.ru/vs_aleksandr.htm

@темы: русская история

16:48 

Упрямка славная была ему судьбина ...
24.07.2011 в 21:28
Пишет Jean-Paul:

Рига. Дом Меншикова





http://offtop.ru/castles/v12_312813__.php Про Меншикова в Риге кусочками
URL записи


Сомнительно-сомнительно. ;) ;-)
Меншиков неоднократно посещал Ригу – самый крупный город-порт, вошедший в состав Российской империи в ходе Великой Северной Войны. Помимо того, что в устье Даугавы было заложено укрепление Александр-шанц, так Александр Данилович еще и располагал там «квартирой» и, видимо, немалых размеров.
Обратимся к фактам: как свидетельствуют «Повседневные записки» 1 сентября 1720 года «он прибыл в свою квартиру», в воскресенье 4 сентября «прибыла к его светлости на ассамблею её высочество государыня царевна и курляндская герцогиня Анна Иоанновна с 78 дамами», это помимо генералов, офицеров и почетных жителей Риги. Интересно, куда бы поместились все гости светлейшего? Возможно, в этом доме он останавливался в 1710 году после сдачи Риги, ну а потом позаботился и о более достойном жилье.

P.S. И.Н. Гусев в своей книге «Пётр и Рига» указывает дом на Pils iela 21


@темы: Александр Меншиков

21:43 

Ну, и кто первый сказал ПУШКИН?! ЧАСТЬ 2

Упрямка славная была ему судьбина ...
09:42 

Ну, и кто первый сказал ПУШКИН?!

Упрямка славная была ему судьбина ...
На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася...



Лагорио Л.Ф. «На берегу пустынных волн…» (1897)





Добровольский Н.Ф. Здесь будет город заложен (1880)





Бенуа А.Н. На берегу пустынных волн



Бенуа А.Н. Медный всадник (1916)



Рябушкин А.П. Петр I на Неве (1896)






@темы: портрет Петра Первого

00:57 

Просто так ... ЖАРА ДОСТАЛА

Упрямка славная была ему судьбина ...
Надо бы немного охладиться ;-)


23:40 

Просто так ... и я там был, мед-пиво пил)))

Упрямка славная была ему судьбина ...
Санкт-Петербург 9 июля (27 июня - День русской славы)
















запись создана: 14.07.2011 в 19:51

@темы: Александр Меншиков, Петр I/Меншиков А.Д., русская история

12:02 

Упрямка славная была ему судьбина ...
Первый портрет царского фаворита
Достоверных изображений светлейшего князя Меншикова не так уж и много
Андрей ЕПАТКО



Когда исследователь обращается к иконографии какого-либо известного лица, то, как правило, находит больше всего изображений своего героя в тот жизненный период, когда он достиг успеха и славы. Это объяснимо: известный человек всегда был на виду. Его спешили увековечить художники и граверы, скульптуры и рисовальщики и даже мастера штемпельного дела...
В этом отношении князь Меншиков не исключение. До недавнего времени не было известно ни одного его изображения ранее начала XVIII века, то есть раньше того времени, когда царский фаворит стал фактически вторым лицом в государстве. Так сложилось, что начальные годы жизни первого губернатора Петербурга остались скрытыми от глаз художников. Дефицит иконографических материалов и породил серию фантастических портретов будущего князя, таких, например, как одна итальянская гравюра 1822 года. На ней изображен мальчик Меншиков, продающий пироги, а Петр I зовет его с балкона.
Но если обратиться к достоверным портретам Меншикова, то их не так много. Видный исследователь петровской эпохи Нинель Калязина отмечала, что всего известно тринадцать прижизненных портретных изображений светлейшего князя – три живописных, одно скульптурное, семь гравированных и две миниатюры. Некоторые из них стали почти хрестоматийными: вспомним бюст Меншикова работы Бартоломео Растрелли, экспонирующийся в Эрмитаже. Другие портреты не менее известны – над ними работали такие знаменитые мастера, как Иоганн Таннауэр, Питер Пикарт, Алексей Зубов.
По мнению Нинель Калязиной, самое раннее портретное изображение князя – это гравюра Пикарта «А. Д. Меншиков на коне на фоне сражения при Калише», датируемая 1707 годом. Гравюра выполнена в характерной манере западноевропейского парадного портрета. Меншиков изображен в рыцарских латах, на вздыбленном коне. Исследовательница признает, что «гравюра исполнена мастерски и выразительна во всех деталях, за исключением лица Меншикова, данного довольно условно». Калязина объясняет это тем, что Пикарт, который к тому времени был достаточно опытным мастером, либо плохо знал Меншикова (что маловероятно), либо не писал его с натуры.
Однако в иконографии князя есть другой портрет, несомненно выполненный с натуры и, что удивительно, десятью годами ранее вышеупомянутой гравюры. Это малоизвестное изображение молодого Меншикова относится к 1697 году, когда фаворит Петра в составе Великого посольства посетил Голландию. На портрете есть сопроводительная табличка: «М. Мюсхер . Портрет сержанта Преображенского полка А. Д. Меншикова. 1697».
Таким образом, полотно принадлежит кисти голландского портретиста Михила ван Мюсхера . О нем известно немного: родился в 1641 году в Роттердаме, скончался в 1705 году в Амстердаме. Вероятно, в Амстердаме художник и встретил русское посольство, где по заказу Петра I выполнил изысканный портрет его ближайшего сподвижника.
Молодой, почти юный Меншиков изображен в полный рост у стола, покрытого темно-зеленой скатертью. Он одет в стеганый атласный зипун, подпоясанный богато украшенным поясом восточной работы. Поверх зипуна накинута «польская» шуба, на ногах – изящные красные сапоги, на шее – повязанный узлом дорогой батистовый платок с кружевами. Фаворит царя стоит в горделивой позе, подбоченившись, на пальце левой руки виден перстень, обращенный на зрителя. Легкая улыбка, играющая на тонких губах, и выразительные глаза завершают это красочное полотно. Художник удивительно точно передал самоуверенность будущего князя, которая чувствуется в каждой черте изображенного.
К сожалению, ныне сложно установить историю интереснейшего портрета кисти Мюсхера : он хранится в частном собрании за границей. По этим же причинам пока затруднено дальнейшее изучение этого самого раннего, на мой взгляд, портрета А.  Д. Меншикова. Но, вероятно, со временем изображение фаворита Петра I, выполненное в Голландии, все же придется включить в иконографию светлейшего князя.
www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10270687@SV_...

@темы: русская история, Александр Меншиков

01:11 

Немного о детстве… 3 (sentimentale)

Упрямка славная была ему судьбина ...
Демидов В.К. Царица Наталья Кирилловна с царевичем Петром на красном крыльце. 1848



На картине Демидова изображена царица Наталья Кирилловна, вышедшая на крыльцо дворца с обоими царями и духовенством. Вероятно, данная сцена представляет ритуал, связанный с именинами Петра, когда он, отвечая на поздравления народа, мог миловать осужденных.

@темы: портрет Петра Первого

00:25 

С Днем РОЖДЕНИЯ! P.S. 12 июня

Упрямка славная была ему судьбина ...
Александр Михайлович Опекушин
Петр I
1872 (Статуэтка. Бронза. 57х29х40)
Фигура была отлита к 200-летнему юбилею и неоднократно повторялась в бронзовых отливах.

@темы: портрет Петра Первого

Дневник porosenok Sean

главная